Резюме студента   MBA   Зарплата   Поиск работы   Профессии   Рейтинги ВУЗов   ЕГЭ
Сейчас   25-11-2024 01:53AM
OsVic - образование и работа студентам и выпускникам
rjp.ru
 
OsVic.ruШКОЛА АБИТУРИЕНТ8-9 классЖелезнодорожные ССУЗы
  
Имя:    Пароль:    Запомнить меня   
 Регистрация  /   Забыли пароль?

Как выучиться на машиниста электровоза (тепловоза) 
Машинистом локомотива можно стать, только проработав не менее двух лет его (машиниста) помощником. Выучиться же на помощника можно двумя путями: длинным и коротким. Первый – это три года в ПТУ после девяти классов средней школы или год – с аттестатом об 11 классах. Второй путь – пять с половиной месяцев в одном из учебных центров Октябрьской железной дороги. Правда, чтобы тебя направили на обучение, нужно сначала отработать слесарем в депо. Но сегодня в учебно-производственный центр №3 пришли ребята, которые слесарями не работали. Более того, они станут помощниками машинистов уже через 3 месяца...

– Это пилотный проект РЖД, – рассказывает начальник учебно-производственного центра №3 Петр Епенков. – Помимо сокращенных почти вдвое сроков обучения и отсутствия требования к стажу работы слесарем новичкам повезло еще в одном аспекте. После окончания обучения они будут иметь право работать как помощником машиниста электровоза, так и тепловоза. До сих пор на одном курсе две эти специальности не совмещались.

– Наверное, не было отбоя от желающих обучаться по новой системе?

– Дело в том, что мало кто о ней слышал. Поэтому, как ни странно, у нас даже были сложности с набором группы.

Новичков спрашивать пока не о чем – они только приступили к занятиям. Зато ребята из других групп способны рассказать не только об обучении, но и о работе. Слесари учатся в центре на помощников, помощники – на машинистов, а машинисты повышают свой класс. Кроме того, обучают здесь еще и железнодорожным специальностям, не связанным с управлением локомотивом. Тем не менее учащиеся за редким исключением – молодежь. Помощник машиниста Сергей Кленушкин – как раз исключение.

– Сколько себя помню, меня всегда тянуло на железную дорогу, – рассказывает Сергей. – Даже рисунки в детском садике были в основном на эту тему. Но прежде чем детская мечта сбылась, я много где успел поработать. Теперь вот учусь на машиниста. Быть в 40 лет помощником как-то несолидно.

– Иными словами, помощник – это всегда промежуточная ступень?

– Да нет, я знаю пенсионеров, которые работают помощниками. Говорят: «Лучше быть хорошим помощником, чем плохим машинистом». Наверное, не каждому дано быть машинистом – работа очень ответственная.

– И как вам учится среди 20-летних парней?

– Честно говоря, тяжеловато. Многие ребята на лету схватывают то, что мне дается с трудом. Да и чувствую себя переростком. Зарплату во время обучения сохраняют, но я бы лучше работал. Но что делать, приходится терпеть.

Еще одно возрастное исключение – будущий помощник машиниста 37-летний Павел Козлов. Несколько конфузливо он сообщает, что работал до недавнего времени в сфере ритуальных услуг – делал надгробные памятники. Зарабатывал, между прочим, свыше 20 тысяч. Работа квалифицированная и творческая, но сезонная. Поэтому и решил Павел начать свою профессиональную жизнь заново. Пошел на «железку» за стабильностью. Да и к большим машинам всегда тянуло. «Я рассчитываю работать здесь уже до пенсии, никуда не дергаться», – говорит мой собеседник.

В отличие от Павла его молодой одногруппник Кирилл Светоюс до прихода на ЖД успел окончить только техникум. Немного, правда, поучился еще в университете, но оставил его и пошел работать.

– Когда устраиваешься в депо, то уже в самом заявлении пишешь: «прошу зачислить меня слесарем с дальнейшим обучением на помощника машиниста», – рассказывает Кирилл. – И через 2–3 месяца уже обычно направляют на обучение. Во всяком случае у нас в Твери так. Я вообще только 3 смены слесарем отработал.

– А есть люди, которым слесарная работа приходится по душе, и они на ней остаются?

– Остаются, пожалуй, только те, кто по каким-то причинам не смог закончить учебу или не прошел медицинскую комиссию. Она очень жесткая.

Кирилл Ковалев – один из тех, кто мечтал управлять локомотивом, но не прошел медицинскую комиссию – подвело зрение. Теперь он работает по специальности, связанной с железнодорожными электрокоммуникациями, о чем, кстати, не жалеет. Ну а в центре парень повышает свою квалификацию.

– Сейчас у меня второй, самый низший разряд, а после обучения здесь будет третий, – поясняет Кирилл. – Потом, может быть уже через месяц, можно будет приехать, чтобы получить 4-й разряд. Тогда буду зарабатывать уже тысяч 15, да и работа будет поинтересней. А всего разрядов, кажется, восемь.

– Я смотрю, у вас в классе тишина, все добросовестно пишут…

– Не будешь писать и учить, однозначно не сдашь. Три двойки – и тебя отчислят. Так же как за пьянку или хулиганство. А главное – здесь дают то, что реально пригодится на практике.

Большинство тех, кто учится в центре, – иногородние. Да, железная дорога – это стабильность, «белые» зарплаты, социальный пакет (общежитие, медобслуживание, дома отдыха и т. д.) и неплохие зарплаты. Здесь и помощники машинистов порой зарабатывают тысяч 25 в месяц, а машинисты и все 30 – деньги по меркам регионов колоссальные. Но чтобы их получить, 180 часами месячной нормы не отделаешься. Нужно вкалывать, а к этому питерцы не готовы. Или пока не готовы.

Очень многие действительно идут на ЖД за романтикой. Приедается ли работа со временем? Видимо, нет. По словам одного из преподавателей центра Ольги Бузыкиной, именно машинисты – самые заинтересованные учащиеся. Они задают вопросы, связанные с реальными ситуациями, после чего на занятиях часто разгораются нешуточные дебаты.

Василий ТАХИСТОВ
вакансия.ру

Добавлено: 8-4-2007 07:38PM Ответить с цитатой

Начать новую тему   Ответить на тему

Страница 1 из 1 [1 Post] Предыдущая тема :: Следующая тема


Работа для студентов-младшекурсников. Начни свою бизнес-карьеру в сети продвинутых кофеен

Работа летом для школьников и студентов в системе HoReCa

Последние 10 тем

Top 5 Địa Điểm Bán Hoa Mai Đẹp Và Uy Tín Tại Đà Nẵng Không Thể Bỏ Lỡ
Những địa điểm mua và thuê cây mai vàng đẹp nhất TP. HCM, đa dạng kiểu dáng, kích cỡ
Bảng Giá Mai Vàng Mới Nhất Năm 2024: Thông Tin Và Xu Hướng
How to use cognitive biases in digital marketing?
What are the current trends in email marketing?
Top 10 Cây Mai Vàng Đẹp, Khủng và Đắt Nhất Việt Nam
Top 6 Địa Điểm Mua Cây Mai Vàng Đẹp Và Đa Dạng Nhất Tại TP. HCM[/b]
Top 6 Địa Chỉ Mua Mai Vàng Đẹp Nhất Sài Gòn[/b]
Top 10 Cây Mai Vàng Đẹp, Khủng và Đắt Nhất Việt Nam[/b]
Top 6 Địa Chỉ Mua Mai Vàng Đẹp Nhất Sài Gòn

Обратите внимание

В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам, специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:

никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!

Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны. Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла. Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.


Работа по специальности для молодых инженеров

Скачать резюме в формате DOC



Новости

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:38AM  soburkhan111

On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.

Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading

Color Correction

times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.




http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...

Посмотреть последнее сообщение 3-8-2023 07:37AM  soburkhan111

Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/

Посмотреть последнее сообщение 30-11-2022 03:35PM  expert

Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/

Посмотреть последнее сообщение 27-11-2022 04:32PM  expert

  OsVic 2001-24  
Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Новости


Яндекс цитирования SEO directory
Powered by phpBB
[ Time: 0.0747s ][ Queries: 22 (0.0282s) ][ Debug on ]