|
КТО ВЛАДЕЕТ ДАННЫМИ — ВЛАДЕЕТ МИРОМ: Дата-сайентист и Дата-аналитик
|
Сейчас все говорят про данные — большие и не очень — и их анализ.
Давайте и мы обсудим,
-зачем это нужно,
- почему направление по работе с данными стало модным и
- какая разница между двумя его ветками — дата аналитик и дата сайентист.
ДВЕ ПРОФЕССИИ, ЗА КОТОРЫМИ БУДУЩЕЕ
И заодно выясним, что надо уметь, чтобы стать таким востребованным, хорошо оплачиваемым и полезным специалистом?
Спойлер: халявы не будет.
Все вроде знают, что такое аналитика: человек смотрит на колонки цифр и внезапно сообщает очередной инсайт: например, каких сезонных колебаний в продажах огурцов (яблок, доменных печей или кондиционеров) можно ожидать в этом году. Или какие социальные группы, потенциально интересные для нового предложения, не охватывает старая реклама. Или говорит: «Мне надо больше данных — и вот каких».
Все держится на цифрах
Откуда же они берутся? Это статистика, то есть накопленные данные о посетителях сайта или оффлайн-покупателях, их приобретениях или заявках, возвратах, отзывах на товар и так далее.
Очень редко бывает, что они уже красиво сведены в табличку и обработаны кем-то другим. Обычно этим как раз и занимаются аналитики и дата сайентисты.
Очень много информации в нашей жизни кроется в цифрах. Если их достаточно много, ими можно описать практически всю человеческую жизнь — и тем более потребление. Достаточно уметь читать. Нет, мы не ошиблись — не считать, а именно понимать цифры, как мы понимаем текст или, например, дорожные знаки.
Дата-сайентист
- разрабатывает искусственный интеллект,
- создает алгоритмы, с которыми мы сталкиваемся каждый день:
Алиса распознает голос, YouTube подкидывает интересные рекомендации, роботы привозят пиццу. А робот-пылесос строит карту помещения и убирает по ней каждый уголок. Вот такие проекты дата сайентист и создает.
Дата-аналитик
- собирает информацию,
- ищет в ней закономерности, которые позволяют компаниям принимать решения, опираясь на подготовленные им данные.
Именно такие решения стимулируют развитие любого бизнеса. Например, оценить, какой канал маркетинга приносит больше выручки, или предсказать, когда именно лучше продавать холодные лимонады, — это задачи аналитика.
Общее у этих двух профессий очень важное — надо знать математику.
Дата сайентист применяет методы науки о данных (Data Science) для обработки больших объемов информации. Он строит и тестирует математические модели поведения данных. Это помогает найти в них закономерности или прогнозировать будущие значения.
• Например, в помощь маркетологам он проанализирует данные карт лояльности — и станет понятно, каким группам клиентов что рекламировать.
• Для логистов изучит данные с GPS-трекеров и оптимизирует маршрут перевозок.
• HR-отделу поможет предсказать, кто из сотрудников скоро уволится, проанализировав активность в течение рабочего дня.
Дата-аналитик занимается сбором, обработкой и анализом информации. Он пишет запросы в базы данных, выявляет тенденции, проверяет гипотезы, проводит тесты и на основе результатов делает определенные выводы, которые помогают решить ту или иную задачу.
• Например, модель Geosurge помогает определить тарифы поездок Uber: собирает данные о машинах, предсказывает количество и спрос на такси в городе, и проверяет, работают ли водители на конкурентов.
• Coca-Cola исследует соцсети. Так компания узнала, что пользователи хотят пить снятую в 90-е газировку Surge, и вернула ее. А Sprite Cherry появился после анализа данных вендинговых автоматов.
Иногда кажется: это такое великое волшебство, что освоить его могут только люди, изучавшие не просто школьный предмет «алгебра и начала анализа», а полный университетский курс линейной алгебры, статистики, теории вероятностей и других предметов, которые могут вогнать в ступор одними названиями. Конечно, они вам понадобятся, но в объеме, вполне поддающемся изучению. Так что не бойтесь и читайте дальше.
Почему анализ данных полезен абсолютно всем специалистам?
Рассмотрим на примере маркетинга
У аналитики много специализаций. Одна из них, тоже очень востребованная нынче,
— аналитик-маркетолог. Это человек, который умеет:
- Разговаривать на одном языке с клиентами и к месту употреблять самые сложные термины.
- Точно оценивать затраты и прибыли в рекламе.
- Убеждать сомневающихся и возвращать ушедших без покупки клиентов магией цифр.
- Досконально знать, что вообще происходит сейчас на рынке и чем заняты конкуренты.
Для логистов изучит данные с GPS-трекеров и оптимизирует маршрут перевозок.
Какие задачи может решать маркетолог-аналитик на практике?
1
Отслеживать рекламный трафик на сайте или в приложении
2
Ориентироваться в разных рекламных и маркетинговых активностях
3
Составлять и обосновывать маркетинговый и рекламный бюджеты
4
Анализировать деятельность конкурентов
5
Презентовать результаты рекламной и маркетинговой деятельности компаний
6
Проводить А/B-тестирование и анализировать полученные данные
Где этому учат?
Можно ли этому научиться? Самостоятельно такое под силам немногим людям — с огромной силой воли, мотивированностью и большим количеством практики. Другим приходится овладевать этой наукой под руководством учителей: например, в хорошо выстроенном грамотном курсе.
по материалам https://www.fontanka.ru/ |
|
Добавлено: 31-5-2022 11:21PM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|