|
Резкая отмена Болонской системы и ЕГЭ может навредить образованию
|
Не стоит назло Западу наносить удар по нашим детям
Образование — очень тонкая сфера. Прежде чем принимать решения, кардинально его реформирующие, необходимо, как гласит народная мудрость, семь раз отмерить и лишь затем отрезать. С одной стороны, опасно отказываться от опыта обучения детей, накопленного столетиями. Так, например, когда утверждают, что урок, которому четыреста лет, как форма передачи знаний детям устарел, я отвечаю: колесо еще древнее, но автомобили без него до сих пор не ездят.
С другой стороны, развитие цивилизации совершенствует как способы передвижения человека (самолеты, суда на воздушных подушках и прочее), так и формы передачи знаний: онлайн-конференции, работа учащихся с педагогами в чатах... Вывод очевиден: нельзя игнорировать опыт, накопленный столетиями, но и двигаться вперед с головой, повернутой назад, невозможно.
Затеял я этот разговор потому, что на этот раз залп из всех информационных орудий был сделан по Болонской системе обучения студентов в высшей школе — системе, принятой в Европе и внедренной у нас в двухтысячные годы. Не вдаваясь в подробности поясню: Болонская система означает, что обучение в вузе ведется четыре года и по завершении выпускник получает степень бакалавра. Далее при желании можно поступить в магистратуру и, проучившись еще два года, получить степень магистра. Наряду с этим по некоторым специальностям — врачи, инженеры — оставили пятилетний срок обучения: «специалитет». Внедрялась эта система для того, чтобы наши дипломы о высшем образовании признавались в Европе. Однако признания так и не произошло. И мы обиделись, решив напрочь от нее отказаться, что при нынешней санкционной политике Запада по отношению к России находит психологическую поддержку на всех этажах власти и в массовом сознании большинства населения.
Тем не менее попытаемся с холодной головой, вынося за скобку злобу дня и конъюнктурные политические соображения, разобраться в плюсах и минусах Болонской системы. Лучше всего это сделать на конкретных примерах.
Девушка поступает на факультет начальных классов педагогического института и через четыре года получает степень бакалавра. Однако в процессе обучения она заинтересовалась такой интересной и современной сферой деятельности, как управление образованием. Поэтому в магистратуру она идет по специальности менеджмент в управлении образованием. В результате я, как директор школы, на выходе получаю готового завуча начальной школы. Что в этом плохого?
Но вот другой пример. Абитуриент поступил в медицинский вуз и проучился там четыре года, получив степень бакалавра. Стоит ли говорить, что такой четырехлетний недоучившийся врач опасен для пациентов. Спешу успокоить читателей. В медицинских вузах, как я уже писал выше, сохранен специалитет (пятилетнее обучение). Мало того, будущий врач продолжает свое обучение в ординатуре (еще два года). Но так происходит не только у нас, но и во всех цивилизованных странах. Минимум семь лет уходит на подготовку квалифицированного врача. В той же Америке в среднем хирург встает к операционному столу в двадцать семь лет, не раньше, чем проработает ассистентом у мастера.
Вывод очевиден: система высшего образования должна быть максимально гибкой, учитывающей помимо прочего интересы и запросы молодых людей, поступающих в вузы.
Среди них есть те, кто заведомо пойдет на специалитет, мечтая остаться в фундаментальной науке в качестве исследователя. В будущем они будут защищать кандидатские и докторские диссертации.
Других молодых людей привлекает возможность решать организационно-управленческие проблемы. Бога ради! Сегодня в большой науке работают командами, зачастую междисциплинарными, ибо многие серьезные открытия делаются на стыке разных направлений: астрофизики, биоинженерии, биоинформатики...
Отсюда, реагируя на вызовы времени и запросы молодежи, вузы должны получить право самостоятельно решать вопрос об открытии тех или иных форм организации обучения в высшей школе. Другое дело, что при такой гибкой постановке дела государство вправе осуществлять контроль за качеством образования на выходе из вузов. И такие процедуры давно отработаны в нашей стране: лицензирование и аккредитация вузов.
Не секрет, что те вопиющие случаи педагогической халтуры, которые помимо прочего дискредитировали Болонскую систему, зачастую были связаны с коммерциализацией образования. Взять деньги с родителей и, не обладая ни квалифицированными кадрами, ни современной материальной базой (лаборатории, интернет-ресурсы и пр.), пачками выпускать безграмотных бакалавров — такие попытки надо пресекать в корне. Повторяю, инструментов для этого у государства достаточно.
Такой же атаке в последнее время подвергся и ЕГЭ. Он ведь тоже был введен по западному образцу. А ныне предлагается его отменить и вернуться к испытанной советской системе поступления в вузы. При этом используется следующая аргументация. ЕГЭ создает стресс для выпускников, подрывая их неокрепшую психику. Помилуйте, но в советской школе все, включая автора этих строк, сдавали восемь выпускных экзаменов в июне, а затем четыре вступительных в августе. А это не было стрессом!? Напомню, что сегодня, сдав ЕГЭ, выпускник имеет возможность подать документы сразу в несколько вузов.
Аргумент второй, на котором настаивает по большей части вузовская профессура. Школа плохо готовит к поступлению в вузы. Необходимо вернуться к практике, когда каждый вуз имел свои курсы подготовки, пройдя которые, абитуриенты и поступали в высшие учебные заведения. Напомню, что такие курсы были платными. Но дело не только в деньгах. Существовали эти курсы в крупных городах. Следовательно, абитуриенту необходимо было приехать в большой город, где-то жить, что абсолютно неподъемно для большинства ребят из провинции, среди которых немало талантливых юношей и девушек. Отмена ЕГЭ закроет для них социальный лифт, но откроет кормушку для преподавателей высшей школы.
Так что же следует из всех этих аргументов? В вопросах образования нельзя руководствоваться эмоциями и стремлением понравиться электорату. Стремление показать «кузькину мать» Западу привело к тому, что в ряде регионов депутатский корпус проголосовал за отмену изучения английского языка в школах. Ну и кого тем самым мы наказали? Английский язык, нравится нам это или нет, язык международного общения. Он выполняет ту же роль, что латынь в Средние века. Изолировать подрастающие поколения от мировой научной информации значит обречь страну на фатальную отсталость.
Сложной системой образования нельзя управлять в стилистике неумелого шофера: газ–тормоз. Так легко вылететь на обочину, в данном случае истории.
ЕВГЕНИЙ ЯМБУРГ заслуженный учитель РФ
по материалам https://www.mk.ru/ |
|
Добавлено: 31-5-2022 11:05PM |
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с повышенным интересом аудитории сайта osvic.ru к публикуемым на сайте рейтингам,
специалисты фирмы «Ос.А» в очередной раз предупреждают:
никакой рейтинг не является истиной в последней инстанции!
Для оценки ситуации на рынке, в конкретном случае, образовательных услуг, труда, рейтинги и полезны, и интересны.
Пользуйтесь на здоровье, изучайте, сравнивайте, анализируйте, делайте свои выводы на основе рейтинга, но не теряйте здравого смысла.
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться.
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:38AM soburkhan111
|
|
On-page optimization involves optimizing individual
On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. Ensure that your chosen keywords are strategically placed in your content's title, headings, meta descriptions, and throughout the body. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings.
Ingredient 4: Technical SEO
Technical SEO focuses on the backend elements of your website that affect its visibility on search engines. Ensure your website has a mobile-responsive design, fast loading Color Correction times, secure HTTPS connection, and proper XML sitemap. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
http://agentemaillist.com/wp-content/uploads/2023/07/Color-Correction.png[/...
3-8-2023 07:37AM soburkhan111
|
|
Министр финансов РФ Силуанов: зарплаты бюджетников вырастут более чем на 8% в 2023 году
Зарплаты граждан, работающих в бюджетном секторе, будут увеличены на более чем 8% в 2023 году. По словам министра финансов России Антона Силуанова данный прирост соответствует прогнозу роста заработной платы экономики. «Заработные платы работников бюджетной сферы вырастут на уровень прогноза роста заработной платы экономики — более 8%», — заявил Силуанов в кулуарах Совета Федерации. В то же время заработные платы сотрудников правоохранительных органов в 2023 году будут расти опережающими темпами и будут зависеть от динамики инфляции в стране.
по материалам https://tass.ru/
30-11-2022 03:35PM expert
|
|
Губернатор Подмосковья: в регионе откроют центр ИИ-трансформации
Глава Московской области Андрей Воробьев сказал, что в регионе откроют первый в России центр ИИ- трансформации. Проект будет создан на базе Мингосуправления, ИТ и связи, и работать над ним будут Сбер и областное правительство. В рамках нового проекта в регионе будут заниматься развитием искусственного интеллекта, то есть разработкой, пилотированием и внедрением инновационных решений в разных сферах жизни.Уже сейчас в Подмосковье активно используются проекты с искусственным интеллектом. Например, робот Светлана записывает местных жителей на прием к врачу, приложение «Добродел» автоматически распределяет обращения граждан. Как отметил Андрей Воробьев, регион уже работает над созданием новых «умных сервисов». Так, до конца 2022 года планируется внедрить несколько проектов: искусственный интеллект будет составлять расписание общественного транспорта, контролировать несанкционированный сброс строительного мусора и прочее.
по материалам https://inbalashikha.ru/
27-11-2022 04:32PM expert
|
|
|
|